Утверждение ночью все кошки серы является научной. Почему ночью все кошки серые

Синонимы выражения «ночью все кошки серы»

  • Одним миром мазаны
  • Под одним углом зрения
  • С одинаковым рисунком
  • Одной масти
  • Одного поля ягоды
  • Из одного теста
  • Одним миром мазаны
  • Под одним углом зрения
  • С одинаковым рисунком
  • Одной масти
  • Одного поля ягоды
  • Из одного теста
  • Ночью все дамы одинаково хороши;
  • Ночью все дороги гладки.

Публий Овидий Назон однажды сказал фразу, впоследствии ставшую знаменитой: «А ещё утверждают, что ночью все кошки серы»

Приснится — не проснешься

Ночью все кошки серы — субъективность. В темноте все формы и цвета становятся похожими. Ночь стирает все отличительные признаки. В определенный момент, в определенных обстоятельствах то или иное (мысль, идея, поступок, суждение) кажутся такими («кошки серыми») или наоборот, этакими. Однако в иных ситуациях всё поворачивается на 180 градусов. Тогда («ночью») человеку всё было очевидно («все кошки были серы»), теперь и положение вещей, и взгляды на них поменялась .

Почему в темноте все кошки серы?

Физик сказал бы: «в темноте все кошки черны», потому что при отсутствии освещения никакие предметы не видны вовсе. Но поговорка имеет в виду не полный мрак, а темноту в обиходном смысле слова, т. е. весьма слабое освещение. Совсем точно поговорка звучит так: ночью все кошки серы. Первоначальный, непереносный смысл поговорки тот, что при недостаточном освещении глаз наш перестает различать окраску – каждая поверхность кажется серой.

Верно ли это? Действительно ли в полутьме и красный флаг и зеленая листва представляются одинаково серыми? Легко убедиться в правильности этого утверждения. Кто в сумерки приглядывался к окраске предметов, тот замечал, конечно, что цветовые различия стираются и все вещи кажутся более или менее темно‑серыми: и красное одеяло, и синие обои, и фиолетовые цветы, и зеленые листья.

Утверждение ночью все кошки серы является научной. Почему ночью все кошки серые

«Сквозь опущенные шторы, – читаем мы у Чехова („Письмо“), – сюда не проникали солнечные лучи, было сумеречно, так что все розы в большом букете казались одного цвета».

Точные физические опыты вполне подтверждают это наблюдение. Если окрашенную поверхность освещать слабым белым светом (или белую поверхность – слабым окрашенным светом), постепенно усиливая освещение, то глаз сначала видит просто серый цвет, без какого‑либо цветового оттенка. И лишь когда освещение усиливается до определенной степени, глаз начинает замечать, что поверхность окрашена. Эта степень освещения называется «низшим порогом цветового ощущения».

Итак, буквальный и вполне правильный смысл поговорки (существующей на многих языках) тот, что ниже порога цветового ощущения все предметы кажутся серыми.

Обнаружено, что существует и высший порог цветового ощущения. При чрезвычайно ярком освещении глаз снова перестает различать цветовые оттенки: все окрашенные поверхности одинаково кажутся белыми.

Глава десятая

Звук. Волнообразное движение.

Звук и радиоволны

Звук распространяется примерно в миллион раз медленнее света; а так как скорость радиоволн совпадает со скоростью распространения световых колебаний, то звук в миллион раз медленнее радиосигнала. Отсюда вытекает любопытное следствие, сущность которого выясняется задачей: кто раньше услышит первый аккорд пианиста, посетитель концертного зала, сидящий в 10 метрах от рояля, или радиослушатель у аппарата, принимающий игру пианиста у себя на квартире, в 100 километрах от зала?

Как ни странно, радиослушатель услышит аккорд раньше, чем посетитель концертного зала, хотя первый сидит в 10 000 раз дальше от музыкального инструмента. В самом деле: радиоволны пробегают 100‑километровое расстояние в

100 / 300 000 = 1 / 3 000 секунды

Звук же проходит 10‑метровое расстояние в

10 / 340 = 1 / 34 секунды.

Утверждение ночью все кошки серы является научной. Почему ночью все кошки серые

Отсюда видно, что передача звука по радио потребует почти в сто раз меньше времени, чем передача звука через воздух.

Звук и пуля

Когда пассажиры жюль‑вернова снаряда полетели на Луну, они были озадачены тем, что не слышали звука выстрела колоссальной пушки, извергнувшей их из своего жерла. Иначе и быть не могло. Как бы оглушителен ни был грохот, скорость распространения его (как и вообще всякого звука в воздухе) равнялась всего лишь 340 м/сек, снаряд же двигался со скоростью 11 000 м/сек. Понятно, что звук выстрела не мог достичь ушей пассажиров: снаряд обогнал звук[74].

А как обстоит дело с настоящими снарядами и пулями: движутся ли они быстрее звука или, напротив, звук перегоняет их и предупреждает жертву о приближении смертоносного снаряда?

Современные винтовки сообщают пулям при выстреле скорость, почти втрое большую, чем скорость звука в воздухе, – именно около 900 м в секунду (скорость звука при 0° равна 332 м/сек). Правда, звук распространяется равномерно, пуля же летит, замедляя быстроту своего полета. Однако в течение большей части пути пуля все же движется быстрее звука.

Отсюда прямо следует, что если во время перестрелки вы слышите звук выстрела или свист пули, то можете не беспокоиться: эта пуля вас уже миновала. Пуля перегоняет звук выстрела, и если пуля поразит свою жертву, то последняя будет убита раньше, чем звук выстрела, которым послана эта пуля, достигнет ее уха.

Мнимый взрыв

Состязание в скорости между летящим телом и производимым им звуком заставляет нас иногда невольно делать ошибочные заключения, подчас совершенно не отвечающие истинной картине явления.

Любопытный пример представляет болид (или пушечный снаряд), пролетающий высоко над нашей головой. Болиды, проникающие в атмосферу нашей планеты из мирового пространства, обладают огромной скоростью, которая, даже будучи уменьшена сопротивлением атмосферы, все же в десятки раз больше скорости звука.

Прорезая воздух, болиды нередко производят шум, напоминающий гром. Вообразите, что мы находимся в точке C (рис. 152), а вверху над нами по линии AB летит болид. Звук, производимый болидом в точке A, дойдет до нас (в C) только тогда, когда сам болид успеет уже переместиться в точку B; так как болид летит гораздо быстрее звука, то он может успеть дойти до некоторой точки D и отсюда послать нам звук раньше, чем дойдет до нас звук из точки A.

Поэтому мы услышим сначала звук из точки D и лишь потом звук из точки A. И так как из точки B звук придет к нам тоже позже, чем из точки D, то где‑то над нашей головой должна быть такая точка K, находясь в которой болид подает свой звуковой сигнал раньше всего. Любители математики могут вычислить положение этой точки, если зададутся определенным отношением скорости болида и звука,

Рисунок 152. Мнимый взрыв болида.

K к A и от K к B. Другими словами, мы услышим, как болид словно распался на две части, которые унеслись в противоположные стороны. Между тем в действительности никакого взрыва не происходило. Вот до чего обманчивы могут быть слуховые впечатления! Возможно, что многие засвидетельствованные «очевидцами» взрывы болидов – именно такого рода обманы слуха.

Если бы скорость звука уменьшилась…

Если бы звук распространялся в воздухе не со скоростью 340 м в секунду, а гораздо медленнее, то обманчивые слуховые впечатления наблюдались бы гораздо чаще.

Вообразите, например, что звук пробегает в секунду не 340 м, а, скажем, 340 мм, т. е. движется медленнее пешехода. Сидя в кресле, вы слушаете рассказ вашего знакомого, который имеет привычку говорить, расхаживая взад и вперед по комнате. При обыкновенных обстоятельствах это расхаживание нисколько не мешает вам слушать;

«Я иду с мечом, судия».

Аналоги пословицы «ночью все кошки серы»

  • Ночью все лошади вороные
  • Ночью все дороги гладки
  • Когда светильник убран, все женщины одинаковы
  • Ночью все дамы одинаково хороши

С одинаковым рисунком;

Одним миром мазаны;

Когда светильник убран, все женщины одинаковы;

Ночью все лошади вороные;

Из одного теста;

Одной масти;

Под одним углом зрения.

«Ближе к ночи, когда все кошки становятся серыми, его светлость ходил дышать свежим воздухом» («Умершее сословие» Лесков)

«Вы, что желаете, чтобы я вам напомнил о вчерашней ночи?- не стоит со мной ссорится. Я вам весьма нужен, а что касается вчерашнего… Померещилось вам, ночью-то все кошки серы» («Берег» Ю. Бондарев)

«А общество гутарит, что к тебе немцы захаживали, офицеры… Не всякий германец гитлеровец. Это для того, у кого со зрением плохо, все кошки серы» («Глубокий тыл» Б. Полевой)

«А что для тебя главное в мужчине?- Запах, — без колебаний ответила я, не став язвить про печень и мозговые косточки — Но учитывая, что в темноте все мужчины, как и кошки, серы, ориентироваться следует не на внешность, а на запах.- И каким же он должен быть?- Родным, — забывшись мечтательно потянула я. — Любимым. Чтобы после уткнуться носом, обнять и заснуть а не брезгливо бежать к лохани с водой!!!» («Верные враги» Ольга Громыко)

Андрэ Нортон

Все кошки серы

Стина из Службы Космических Сообщений – звучит как титул героини из этих всем осточертевших звёздных видеосерий. А уж я-то в этом тоже понимаю – сам приложил руку к написанию сценариев для некоторых из них. Только в отличие от персонажей звёздных сериалов Стина отнюдь не была грандиозным, чарующим созданием.

Жизнь отвела Стине роль второстепенного персонажа, и она никогда не пыталась изображать что- либо другое. Свои свободные часы она проводила в прокуренных портовых кабаках, часто посещаемых межпланетчиками. Если вам она действительно была нужна, то вы могли её увидеть – сидящую в самом неприметном углу и слушающую разговоры.

Сама она рот открывала крайне редко. Но уж если начинала говорить, то окружающие замолкали и слушали с вниманием. Прожжённые космические волки имели случаи убедиться, что она слов на ветер не бросает. И те немногие, которым посчастливилось слышать её скупые слова, будьте уверены, их не забудут, равно как и самоё Стину.

Она кочевала из одного порта в другой. Она была первоклассным специалистом – оператором на больших компьютерах – и легко находила работу в любом месте, где ей взбредала в голову идея на какое-то время задержаться. И со временем она стала напоминать машины, с которыми работала – была такая же серая, обтекаемая и лишённая своей индивидуальности.

Но именно Стина рассказала Бабу Нельсону про ритуалы аборигенов Джованской Луны, и шестью месяцами позже это предупреждение спасло ему жизнь. Именно Стина опознала кусочек камня, который как-то вечером Кини Кларк небрежно швырнул на стол. Она определила его как необработанный слайтит. Это заявление вызвало лихорадку, и за одну ночь было сколочено около десятка состояний, причём сумели поправить свои дела и такие, что спустили уже всё до последней дюзы и более никаких надежд не питали. И, наконец, именно она раскусила загадку «Императрицы Марса».

Все ребята, которым повезло в жизни благодаря её запасу знаний и фотографической памяти, время от времени пытались хоть как-то её отблагодарить. Но она отказывалась принять от них что-нибудь более дорогое, чем стакан минеральной воды из канала, и спокойно отвергала все ценные подношения, которые ей пытались всучить, в том числе и тугие пачки кредиток. Баб Нельсон был единственным, кто избежал отказа. Именно он принёс и подарил ей Бэта.

Примерно через год после авантюры на Джоване одним прекрасным вечером он ввалился в «Свободное падение» и плюхнул Бэта на её столик. Бэт посмотрел на Стину, выгнул спину и заурчал. Она спокойно посмотрела на него и слегка кивнула. С тех пор они путешествовали вместе – худая, серая женщина и здоровенный, серый кот.

И за их совместную жизнь Бэт познакомился с интерьерами гораздо большего количества портовых кабаков, чем иной межзвёздник посещает за всё время своей космической службы. Бэт пристрастился к бернальскому соку и научился пить его быстро и аккуратно прямо из стакана. И он всегда чувствовал себя дома на любом столе, на котором его устраивала Стина.

А теперь слушайте правдивую историю про Стину, Бэта, Клиффа Морана и «Императрицу Марса». История эта чертовски хороша. Уж я-то знаю – сам оформлял её первую версию.

Ибо я как раз находился там, в «Королевском Ригеле», когда это всё началось, когда время близилось к полуночи и в кабак ввалился Клифф Моран, и был он измучен неурядицами, и настроение у него было пресквернейшее, а вид такой, что краше в гроб кладут. В последнее время неприятности так и сыпались на него, и половины их хватило бы, чтобы согнуть в дугу полдюжины менее крепких парней.

И все мы знали, что на его корабль вот-вот должны были наложить арест за неуплату долгов. Клифф пробивал свою жизненную дорогу с самого дна Венапортских трущоб. Потеря корабля означала для него возврат к исходным рубежам, к нищенскому существованию без надежды и исхода, и к перспективе смерти под забором какой-нибудь ночлежки.

Он пришёл утопить свои горести в спиртном и, когда заказывал столик на одного, был уже в таком состоянии, когда человек на лёгкое прикосновение к плечу отвечает оскалом челюстей и рычанием.

Но как только на столике появилась первая бутылка, за столом появился первый гость. Стина выползла из своего угла, и на плечах у неё наподобие воротника разлёгся Бэт – это был его излюбленный способ передвижения. Она пересекла зал и присела к столу безо всякого приглашения со стороны Клиффа. Это его так потрясло, что он на секунду забыл о своих бедах, ибо Стина никогда не набивалась в компанию, если могла оставаться в одиночестве.

– «Императрица Марса» возвращается.

Утверждение ночью все кошки серы является научной. Почему ночью все кошки серые

Клифф нахмурился и закусил губу. Упорства ему было не занимать. Нужно быть сделанным из гранита как внутри, так и снаружи, чтобы выбиться из Венапортских трущоб в командиры космического корабля. Но мы могли только гадать, что за мысли проносились в его мозгу. «Императрица Марса» представляла собой величайший куш, о каком только мог мечтать межпланетчик.

Межзвёздная прогулочная яхта, битком набитая неисчислимыми богатствами, «Императрица Марса» была загадочным образом оставлена в открытом космосе пассажирами и экипажем, и никого из этих людей больше нигде и никогда не видели. Позже её временами отыскивали, вычисляли её орбиту и даже высаживались на ней.

Тот, кто входил внутрь её, либо исчезал, либо очень быстро возвращался, желая только одного – как можно скорее убраться от «Императрицы» на как можно большее расстояние. Никакого понятного описания того, что он видел на борту, от такого человека не поступало. Да, тот, кто мог бы привести «Императрицу» на базу или хотя бы почистить её трюмы и каюты, нажил бы солидное состояние.

– Отлично! – Клифф ударил кулаком по столу. – Я готов даже на это!

Стина посмотрела на него взглядом, похожим на тот, которым она смотрела на Бэта, когда Баб Нельсон впервые притащил его к ней, и слегка кивнула. Это всё, что я видел своими глазами. Оставшаяся часть истории пришла ко мне по кускам месяцы спустя, когда я находился в другом порту, на другом конце системы.

Клифф стартовал той же ночью. Он спешил, поскольку боялся получить бумагу, согласно которой он лишился бы корабля. Он был настолько занят и озабочен, что лишь в открытом пространстве обнаружил у себя на борту пассажиров – то были Стина и Бэт. Истории неизвестно, что за сцена при этом произошла, но могу поклясться, что Стина не дала Клиффу никаких разъяснений – это было не в её правилах.

Впервые в жизни она решила ввязаться в игру сама, и вот она была здесь. И все дела. Может, Клифф решил, что у неё есть свои права, а может быть, просто ему было всё до фонаря. Но как бы то ни было, все трое были вместе, когда они впервые увидели «Императрицу» – призрачный корабль в чёрном пространстве, сияющий мёртвым светом бортовых маяков.

Должно быть, «Императрица» выглядела весьма зловеще, ибо все остальные её огни тоже были включены, так же как и красный предупредительный сигнал в носовой части. Корабль казался обитаемым – этакий «Летучий Голландец» космоса. Клифф мастерски подвёл корабль к «Императрице Марса». Пристыковаться к её шлюзам с помощью магнитных присосок не составило никакого труда.

Утверждение ночью все кошки серы является научной. Почему ночью все кошки серые

Клифф направился прямо к пилотскому отсеку, а Стина и Бэт пошли бродить по кораблю. Закрытые двери казались им вызовом, и Стина открывала каждую дверь на своём пути и быстро осматривала, что находится внутри. За пятой дверью скрывалась каюта, мимо которой не смогла бы пройти никакая

  • Ночью все лошади вороные
  • Ночью все дороги гладки
  • Когда светильник убран, все женщины одинаковы
  • Ночью все дамы одинаково хороши

Использование поговорки

—«А люди говорят, будто гитлеровцы к тебе захаживали, офицеры… — Это для того, у кого глаза плохи, все кошки серы. Не всякий немец гитлеровец» (Б. Полевой «Глубокий тыл»).—«Хотите, чтобы я вспомнил вчерашнюю ночь? — Ссориться со мной не надо. Нужный я вам человек, а насчет вчерашнего … Ночыю-то все кошки серы.

А ещё говорят, что «ночью все кошки серы» — высказывание римского поэта Пу́блия Ови́дия Назо́на

Что такое казни Египетские?Кто такой Мещанин во дворянстве?Расшифровка МВФ


«А люди говорят, будто гитлеровцы к тебе захаживали, офицеры… — Это для того, у кого глаза плохи, все кошки серы. Не всякий немец гитлеровец»
(Б. Полевой «Глубокий тыл»).-
«Хотите, чтобы я вспомнил вчерашнюю ночь? — Ссориться со мной не надо. Нужный я вам человек, а насчет вчерашнего … Ночыю-то все кошки серы.

Annotation

Когда ты молода, неопытна и горяча в своих мыслях… Когда под рукой есть доступ к неограниченному количеству информации… Когда есть в тебе твердая жилка, есть смелость принять решение, отдаться ему полностью… Тогда ты можешь задумать что-то совершенно новое, волнующее, желанное и даже запретное…

Егоров Иван Викторович

Егоров Иван Викторович

Не все кошки серы.

Ах, что за прелестное утро! Весеннее теплое, волшебное. Солнце било в шторы, толкалось в них, стремясь пробиться внутрь комнаты. Один тонкий лучик нашел дорогу и лег на щеку Мари. Девушка потянулась, провалилась в толщу подушек и уклонилась от горячей точки. Еще не проснувшись окончательно, она улыбнулась.

Опустив руки под одеяло, с наслаждением провела по груди, талии, бедрам. Повернулась на бок и зажала руки между ног. Было очень уютно. Тишина и тепло действовали умиротворяюще. Лениво вспоминала она вчерашнее знакомство с мужчиной. Его звали Игорь. Строгий взгляд, легкая седина, высокие скулы, сжатые губы, по крайней мере именно так он выглядел на фотографии.

Днем, ранее подруги обсуждали популярный фильм, по мотивам романа о нестандартном, откровенно говоря, извращенном сексе и любви. Девушки говорили об этом много. Делали вид, что все знают и понимают. Подруги выстреливали непонятными словами и потому казались невероятно опытными и «прожжёнными». Это было невыносимо для Мари, ведь она, первая красавица и умница в школе, не привыкла быть на последних местах.

Вечером придя домой, Мари, игнорируя ужин, заперлась у себя в комнате. Она должна была разобраться в нюансах всех сплетен об извращениях в любви и сексе. Поиск информации не занял много времени. В «сети» было размещено огромное количество ссылок, сайтов, статей, видео. Среди разнообразных страниц девушка нашла сайт знакомств.

Несколько минут Мари, не шевелясь, молча, смотрела на открывшуюся страницу. Черный фон, и золотые буквы названия — Bdsmpeople. Волна чувств бушевала в груди девушки, грудь быстро и часто приподнималась.

Не обращая внимания на бешено бьющееся сердце Мари прокрутила страницу сайта сверху вниз. Невероятные имена, шокирующие объявления, скользкие намеки и совершенно обычные фотографии различных мужчин и женщин.

Мари чувствовала, как пылают ее щеки. Она чувствовала томление в животе, словно она внезапно стала очень голодна, по бедрам прокатилась обжигающая волна, а руки стали немного подрагивать.

Мари закрыла ноутбук, выдохнула и постаралась успокоиться. Снова открыла, провела ладонью по экрану, смахивая несуществующую пыль и начала заполнять анкету. Молода, красива, пока неопытна, готова к экспериментам. Ищет мужчину интеллектуального, развитого морально и физически, адекватного, сильного в душе и с сильными руками.

Интересы в теме. Пришлось повозиться, чтобы хоть немного разобраться в таинственных определениях. Некоторые заставили Мари сморщить носик в отвращении, а некоторые — задуматься с интересом. В итоге она выбрала пять или шесть штук, наиболее приемлемых. Задумавшись на секунду, страшно, поставила позиционирование — подчинение. После этого осталось загрузить пару фотографий, она выбрала «без лица», и все было готово.

Потянулись томительные минуты ожидания. Анкету проверял модератор. Сообщения не приходили.

Мари извелась, меняя позы на кровати. Включила фильм и через несколько минут выключила. Посмотрела анкету, посмотрела других пользователей на сайте. Закрыла. Включила сериал, тоже выключила. Обновила страницу. Сообщений нет. Сходила на кухню — налила чай и взяла ватрушку. Съела ее и накрошила в кровати.

Вот оно! Красные яркие цифра и буквы: «1 новое сообщение».

У девушки перехватило дыхание. Нажимать на ссылку было немного страшно. Хотелось еще немного потянуть, побыть в неведении — кто же там, какой он, молодой, старый, красивый или не очень. Должен быть обязательно красивый. И жутко умный. Она была решительно уверена, что он должен быть «жутко умный». И точка.

Мари зачем-то пригладила волосы, выдохнула и щелкнула ссылку.

Игорь. Тридцать три года. На фото стоял мужчина в сером плаще. Модная стрижка и небольшая бородка. Правильные черты лица и легкая улыбка.

Мари открыла сообщение: «День добрый. Очень внимательно ознакомился с описанными желаниями и анкетой в целом и решил написать. Игорь, русский, 179-75, начитан, аккуратен, воспитан, не приемлю фанатизм, потому в Теме предпочитаю легкость, игру. В постели проявляю садистские наклонности. В жизни считаю, что мужчина доминирующим быть обязан. Какой же это мужчина иначе. Люблю повеселиться, часто шучу и не считаю это зазорным. Будет интересно знакомство?»

Девушка почувствовала как внутри нее задрожала какая-то невидимая струна, когда она прочла слова: «проявляю садистские наклонности». Но в целом сообщение было довольно приличным, даже обыденным. Она ожидала чего-то большего: развратного быть может, строгого, легкого безумства, приключения. А тут… Все так прилично. Скучно. Она уже хотела закрыть окно диалога, но передумала — это же первое полученное ею сообщение.

Игорь оказался интересным, начитанным и веселым мужчиной. Диалог проходил непринужденно и легко. Мари часто смеялась, иногда волновалась, с упоением рассказывала свои желания, врала безбожно, выдумывая истории на ходу.

Она посмотрела его страницу и фотографии. Симпатичен. Не красавец, но довольно симпатичен. Анкета интересная: приличная, но с пряным запахом сексуальности, извращенности, авантюризма. Девушка упивалась запретным плодом свободы, расширяя в мыслях границы дозволенного.

Игорь попросил ее фото, чтобы увидеть с кем он разговаривает и Мари решила, что это обоснованная просьба. Она отправила ему на почту несколько фотографий — по его словам она ему очень понравилась.

Они обсудили литературу, сны, фантазии и тайные мысли, что привели обоих к БДСМ. Обсудили фотографии Мари, возможности общения между мужчиной и женщиной, работу Игоря и жизнь в больших городах. Они затронули в фантазиях сцены эротического характера, Мари помнила как жгло огнем внизу живота и перехватывало дыхание от собственной смелости, когда она раскрывала свои желания чужому человеку — мужчине. Она говорила пошлости, она желала действия, хотела оказаться рядом с ним, в его руках.

Незаметно прошла большая часть ночи — часы показывали четвертый час, когда она взглянула со стороны на свое поведение и устыдилась.

А Игорь, казалось, почувствовал ее состояние: он предложил продолжить разговор на следующий день и идти спать. Мари с радостью согласилась и они сердечно попрощались. Девушка отложила ноутбук на столик и откинулась на кровати.

Она была очень взволнована, ей было жарко, Она чувствовала себя и возбужденной и утомленной одновременно. Девушка откинула одеяло, рассеянно поглаживая себя по животу и раз за разом прокручивая в голове состоявшийся разговор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кошки и собаки
Adblock
detector